Влияние эфира целлюлозы разной вязкости на свойства бетона

1. тестовое сырье и методы тестирования

1.1 сырье

Цемент (прочность 28d 54,2 МПа), летучая зола, минеральная сила, крупнозернистый заполнитель (гравий 5-31,5 мм), мелкий заполнитель: технический песок, модуль крупности 2,8, HPMC: вязкость: 30000 (MK20M), 100000 (MK50M), 200000 ( MK70M) (здесь и далее выражается как hpmc-3w, hpmc-10w, hpmc-20w); Добавка: поликарбоксилатный суперпластификатор.


1.2 метод испытаний

Испытание проводится в соответствии с соответствующими положениями метода испытаний для характеристик обычной бетонной смеси (GB / T50080-2016), метода механических испытаний для обычного бетона (GB / T50081-2002) и стандарта на метод испытания основных характеристик здания. миномет (JGJ / T70-2009). В тесте на удержание воды используется сито с квадратными отверстиями 2,36 мм для отсеивания частиц размером более 2,36 мм.


1.3 пропорция тестовой смеси (см. Таблицу 1)

Таблица 1 Сырье и пропорция бетона кг.м-3

цемент

Летучая зола

Минеральный порошок

песок

гравий

воды

примесь

180

105

40

846

1033

161

4.2

 

2. Результаты и обсуждение

2.1 влияние эфира целлюлозы на осадку и расширение бетона (см. Рисунок 1-2)

effect of cellulose ether on slump and expansion of concrete

 

Рисунок 1 влияние эфира целлюлозы на осадку Рисунок 2 влияние эфира целлюлозы на расширение бетона

 


Первый заключается в увеличении вязкости свежего бетона и увеличении когезионной способности, что увеличивает силу сдвига бетона во время процесса течения, что приводит к уменьшению осадки и расширению бетона.

 

Второй - введение крошечных пузырьков, которые играют «шаровой» эффект и улучшают обертывание и удобоукладываемость. Благодаря увеличению когезии значительно улучшаются антисегрегационные характеристики бетона, и заполнитель равномерно взвешивается в цементном тесте который уменьшает трение между ними в процессе потока, чтобы улучшить текучесть, трение между заполнителем и заполнителем, а также увеличить осадку и расширение. Вязкость hpmc-3w мала, и второй фактор преобладает при низком содержании, поэтому осадка увеличивается. С увеличением содержания преобладает первый фактор, поэтому спад и расширение уменьшаются; вязкость hpmc-10w средняя, и влияние двух факторов под действием низкого содержания компенсируется, спад остается неизменным, первый фактор преобладает при увеличении содержания, а спад и расширение уменьшаются; Вязкость hpmc-20w высока, и первый фактор является доминирующим при различных дозировках, поэтому осадка и расширение hpmc-20w выше.


2.2 влияние эфира целлюлозы на прочность на сжатие (см. Рис. 3-4)

effect of cellulose ether on compressive strength

 

Рис.3 Влияние ГПМЦ на прочность бетона на сжатие в 3-м возрасте.

Рис. 4. Влияние ГПМЦ на прочность бетона на сжатие в возрасте 28 лет.

 

Влияние HPM на прочность бетона на сжатие показано на рис. 3 ~ 4. HPMC - это разновидность высокомолекулярного полимера, который может связывать Ca (OH) 2, увеличивая силу сцепления цементного теста. В то же время, благодаря эффекту увеличения вязкости и водоудержания, он уменьшает микротрещины в бетоне в процессе твердения, чтобы улучшить прочность бетона. Эти два эффекта совместно влияют на прочность бетона на сжатие. Из рис. 3 видно, что для ГПМЦ с тремя вязкостями первая играет ведущую роль с низким содержанием, что улучшает начальную прочность бетона на сжатие и достигает максимального значения на уровне 0,0025%. Затем с увеличением содержания вторая функция играет ведущую роль, и прочность на сжатие уменьшается. Как видно из рисунка 4, то же самое верно для hpmc-3w и hpmc-10w. Прочность на сжатие бетона hpmc-20w уменьшается с увеличением содержания. Для hpmc-20w более поздняя прочность на сжатие уменьшается с увеличением содержания. Согласно рисункам 3-4, для ГПМЦ, чем выше вязкость, тем ниже прочность бетона с таким же содержанием.


2.3 влияние эфира целлюлозы на удержание воды (см. Рисунок 5)

effect of cellulose ether on water retention

 

На рисунке 5 показано влияние HPMC на водоудержание бетона. HPMC с тремя степенями вязкости может уменьшить потерю воды в бетоне и улучшить удержание воды. При той же дозировке, чем выше вязкость ГПМЦ, тем лучше водоудерживающий эффект бетона. Наклон трех кривых показывает разницу во влиянии дозировки ГПМЦ различной вязкости на удерживание воды. Вязкость hpmc-3w самая маленькая. Когда дозировка составляет менее 0,0050%, эффект удержания воды небольшой. Когда дозировка превышает 0,0050%, стандартная дозировка и эффективность удержания воды улучшаются. Вязкость hpmc-10w находится в середине, а удерживание воды пропорционально содержанию и постепенно увеличивается с увеличением содержания. Вязкость hpmc-20w является наивысшей, увеличение эффекта удерживания воды больше, когда содержание меньше 0,0050%, и увеличение эффекта удержания воды меньше, когда количество смешивания больше 0,0050%.

 

Celotech предлагает широкий спектр строительных марок Celopro® и Celofiber®, чтобы гарантировать, что для каждой мыслимой ситуации доступен правильный продукт.

 

Приложения

Товары

Клей для укладки блоков

MK40M FP 、 MK70M FP 、 MT4016

Клей для цементной плитки (CTA)

MK40M FP 、 MK70M FP 、 MT4016

Цемент один слой

MH25M FP 、 MK30M FP

Цементное покрытие

MK30M FP 、 MT3025 、 MT3027

Затирки для плитки

MT6001

Гипсовая штукатурка для рук

MK30M FP 、 MT4031 、 MT5503

Самовыравнивание

MK400 FP 、 MT1004

 

×

Свяжитесь с нами

капча

Effect of cellulose ether with different viscosity on concrete properties

1. test raw materials and test methods

1.1 raw materials

Cement(28d strength 54.2 mpa),Fly ash,Mineral power,Coarse aggregate(5-31.5mm gravel),fine aggregate: manufactured sand, fineness modulus 2.8, HPMC: viscosity: 30000(MK20M), 100000(MK50M), 200000(MK70M) (here after expressed as hpmc-3w, hpmc-10w, hpmc-20w); Additive: polycarboxylate  superplasticizer.


1.2 test method

The test is carried out according to the relevant provisions of test method for performance of ordinary concrete mixture (GB / T50080-2016), mechanical test method for ordinary concrete (GB / T50081-2002) and standard for test method for basic performance of building mortar (JGJ / T70-2009). In the water retention test, 2.36mm square hole sieve is used to screen out the particles larger than 2.36mm.


1.3 test mix proportion (see Table 1)

Table 1        Raw materials and mix proportion of concrete    kg.m-3

cement

Fly  ash

Mineral powder

sand

gravel

water

admixture

180

105

40

846

1033

161

4.2

 

2. Results and discussion

2.1 effect of cellulose ether on slump and expansion of concrete (see Figure 1-2)

effect of cellulose ether on slump and expansion of concrete

 

Figure1 effect of cellulose ether on slump  Figure 2 effect of cellulose ether on expansion of concrete

 


The first is to increase the viscosity of fresh concrete and increase the cohesiveness, which makes the shear force of concrete increase during the flow process, which leads to the decrease of slump and expansion of concrete.

 

The second is to introduce tiny bubbles, which play a "ball" effect and improve the wrapping and workability, Due to the increase of cohesiveness, the anti segregation performance of concrete is greatly improved, and the aggregate is uniformly suspended in the cement paste, which reduces the friction between them in the flow process, so as to improve the fluidity, the friction between the aggregate and the aggregate, and increase the slump and expansion. The viscosity of hpmc-3w is small, and the second factor is dominant at low content, so the slump increases. With the increase of the content, the first factor dominates, so the slump and expansion decrease; the viscosity of hpmc-10w is medium, and the effect of the two factors under the action of low content is offset, the slump remains unchanged, the first factor dominates when the content is increased, and the slump and expansion decrease; The viscosity of hpmc-20w is high, and the first factor is dominant under different dosage, so the slump and expansion of hpmc-20w are higher.


2.2 effect of cellulose ether on compressive strength (see Fig. 3-4)

effect of cellulose ether on compressive strength

 

Fig. 3 Influence of HPMC on compressive strength of concrete at 3d age

Fig. 4 Influence of HPMC on compressive strength of concrete at 28d age

 

The influence of HPM on the compressive strength of concrete is shown in Fig. 3 ~ 4. HPMC is a kind of high molecular polymer, which can bond Ca (OH) 2 to increase the cohesive force of cement paste. At the same time, due to the effect of increasing viscosity and water retention, it reduces the micro cracks of concrete in the process of hardening, so as to improve the strength of concrete. These two effects jointly affect the compressive strength of concrete. It can be seen from Fig. 3 that for HPMC with three viscosities, the first one plays a leading role in low content, which improves the early compressive strength of concrete, and reaches the maximum value at 0.0025%. Then, with the increase of the content, the second function plays a leading role, and the compressive strength decreases. As can be seen from Figure 4, the same is true for hpmc-3w and hpmc-10w.The compressive strength of hpmc-20w concrete decreases with the increase of the content. For hpmc-20w, the later compressive strength decreases with the increase of the content. According to figures 3-4, for HPMC, the higher the viscosity, the lower the strength of concrete with the same content.


2.3 effect of cellulose ether on water retention (see Figure 5)

effect of cellulose ether on water retention

 

Figure 5 shows the influence of HPMC on the water retention of concrete. HPMC with three viscosities can reduce the water loss of concrete and improve the water retention. Under the same dosage, the higher the viscosity of HPMC, the better the water retention effect of concrete. The slope of the three curves shows the difference of the influence of different viscosity HPMC dosage on water retention. The viscosity of hpmc-3w is the smallest. When the dosage is less than 0.0050%, the increase of water retention effect is small. When the dosage is greater than 0.0050%, the unit dosage and water retention efficiency will be improved. The viscosity of hpmc-10w is in the middle, and the water retention is proportional to the content, and gradually increases with the increase of the content. The viscosity of hpmc-20w is the highest, the increase of water retention effect is larger when the content is less than 0.0050%, and the increase of water retention effect is smaller when the mixing amount is greater than 0.0050%.

 

Celotech offers a wide range of Celopro® and Celofiber® construction grades to ensure that for every conceivable situation the right product is available.

 

Applications

Products

Block Laying Adhesive

MK40M FP、MK70M FP、MT4016

Cement Tile Adhesive (CTA)

MK40M FP、MK70M FP、MT4016

Cement One Coat

MH25M FP、MK30M FP

Cement Skim Coat

MK30M FP、MT3025、MT3027

Tile Grouts

MT6001

Gypsum Hand Plaster

MK30M FP、MT4031、MT5503

Self Levelling

MK400 FP、MT1004

 

×

Contact Us

captcha