Разница физико-химических свойств и применение HPMC и HEMC в строительной отрасли

Целлюлоза - самый старый и распространенный природный полимер на Земле. Это неисчерпаемый и самый ценный природный возобновляемый ресурс для человека. Целлюлоза имеет характеристики низкой цены, большого количества материала, биоразлагаемости, низкого нагрева, нетоксичности и хорошей биосовместимости. Основным кольцом макромолекулы целлюлозы является дегидратированная глюкоза, а ее молекулярная формула (c6h1005) n. Он содержит 44,44% углерода, 6,17% водорода и 49,39% кислорода. Каждое кольцо остатка глюкозы содержит три гидроксильные группы спирта, включая две гидроксильные группы вторичного спирта и одну гидроксильную группу первичного спирта, которые играют решающую роль в свойствах целлюлозы. Ряд производных целлюлозы можно получить путем химической модификации целлюлозы. Эфир целлюлозы может быть получен из натуральной целлюлозы путем подщелачивания, этерификации, нейтрализации, очистки и сушки.


Эфир целлюлозы - одно из важных производных целлюлозы. Его можно широко использовать в пищевой, медицинской, косметической, строительных материалах, производстве бумаги, нанесении покрытий, текстильной печати и крашении, повседневной химической промышленности, нефтедобыче и других отраслях. Он обладает такими характеристиками, как растворимость, вязкость, стабильность, нетоксичность и биосовместимость. По типам заместителей, ионизации и растворимости эфиров целлюлозы существуют разные классификации. Заместители в простых эфирах целлюлозы имеют большое влияние на их свойства. По разным заместителям простые эфиры целлюлозы можно разделить на MC, HEC, CMC, HPMC, HEMC и т. Д., См. Рис. 1. В этой статье в основном обсуждаются физические и химические свойства и применение HPMC и HEMC в строительной промышленности.

cellulose ethers substituents

1. Структура

1.1HPMC

Гидроксипропилметилцеллюлозу (ГПМЦ) можно производить из очищенного хлопка, древесной массы, метилового и полигидроксипропилового эфира целлюлозы. Его получают путем этерификации целлюлозы оксидом пропилена и хлороформом. Метоксигруппа на метилхлориде заменяет гидроксильную группу на кольце глюкозы, а гидроксильная группа заменяется гидроксипропокси, и происходит цепная полимеризация. Структура показана на рис. 2. ГПМЦ имеет характеристики термогеля, его раствор не имеет ионного заряда, не взаимодействует с солями металлов или ионными соединениями, обладает высокой устойчивостью к плесени и имеет хорошую дисперсию, эмульгирование, загустение, адгезию, водоудерживающие свойства.

HPMC structure


1.2 HEMC

Производство и получение гидроксиэтилметилцеллюлозы (HEMC) немного отличается от производства HPMC. После подщелачивания целлюлозы оксид пропилена заменяется оксидом этилена, чтобы заменить гидроксильную группу на кольце глюкозы. Структура показана на рис. 3. По сравнению с HPMC, химическая структура HEMC имеет больше гидрофильных групп, поэтому она более стабильна при высокой температуре и имеет хорошую термическую стабильность. По сравнению с обычным эфиром целлюлозы ГПМЦ он имеет относительно более высокую температуру геля и имеет преимущество перед высокой температурой. Как и HPMC, HEMC обладает хорошей устойчивостью к плесени, дисперсией, эмульгированием, загущением, адгезией, удерживанием воды и клея.


2. Физико-химические свойства

Физические и химические свойства стандарта включают: внешний вид, тонкость, потерю веса в сухом состоянии, сульфатную золу, значение pH, коэффициент пропускания раствора, вязкость раствора, температуру геля и групповое содержание (за исключением теста на нанесение строительного раствора).


Внешний вид, крупность, потеря веса при сушке, сульфатная зола, значение pH и коэффициент пропускания раствора, вязкость и т. Д. Зависят от модели и функции продукта. Уровень у разных производителей разный, поэтому здесь это не обсуждается.


2.1 Содержание эфирных групп целлюлозы

Из-за различных заместителей у HPMC и HEMC образцы эфира целлюлозы можно нагревать и реагировать в закрытом реакторе. При катализе адипиновой кислотой замещенные алкоксигруппы количественно расщепляются йодистоводородной кислотой с образованием соответствующих иоданов. Продукты реакции экстрагируют о-ксилолом, и экстракционный раствор вводят в газовый хроматограф для разделения компонентов. Можно выделить гидроксипропокси и гидроксиэтокси. Метод внутреннего стандарта использовался для количественной оценки и расчета содержания тестируемых компонентов в образце. Фиг. 5 представляет собой GC-спектр HPMC, а фиг. 6 представляет собой GC-спектр стандартного раствора для калибровки (содержащего метокси, гидроксиэтокси и гидроксипропокси). Нетрудно обнаружить, что время разделения гидроксиэтоксигруппы находится между метоксигруппой и гидроксипропоксигруппой. О типе группы можно судить, сравнив время разделения стандартного раствора. Тип группы определяли по времени пика, а содержание группы рассчитывали по площади пика. В общем, содержание метоксила в ГПМЦ составляет от 16% до 30%, содержание пропокси может составлять 4-32%, содержание метоксила в HEMC составляет 22-30%, а содержание гидроксиэтоксила составляет 2% -14%.

Fig.5 is GC spectrum of HPMC, and Fig. 6 is the GC spectrum of standard solution for calibration

2.2 Температура геля

Температура геля - важный показатель эфира целлюлозы. Водный раствор эфира целлюлозы имеет характеристики термогеля. При повышении температуры вязкость непрерывно снижается. Когда температура раствора достигает определенного значения, раствор эфира целлюлозы перестает быть прозрачным, а образует белый коллоид, который в конечном итоге теряет свою вязкость. Температурный тест геля означает, что образец эфира целлюлозы состоит из раствора эфира целлюлозы с концентрацией 0,2% и медленно нагревается на водяной бане до тех пор, пока раствор не станет белым или даже белым гелем, а вязкость полностью не потеряна. Температура раствора - это температура геля эфира целлюлозы. Рис. 7 представляет собой случайную выборку из 8 температур геля продуктов эфира целлюлозы в стране и за рубежом. В результате общая температура геля HEMC немного выше, чем у HPMC. Как правило, температура геля ГПМЦ составляет 60 ~ 75 градусов, а ЭМС - 75 ~ 90 C.


Отношение метокси и гидроксипропила к ГПМЦ оказывает определенное влияние на растворимость в воде, водоудерживающую способность, поверхностную активность и температуру геля продукта. Как правило, ГПМЦ с высоким содержанием метокси и низким содержанием гидроксипропила имеет хорошую растворимость в воде и хорошую поверхностную активность, но температура геля низкая: увеличение содержания гидроксипропила и уменьшение содержания метокси может повысить температуру геля, но избыточное содержание гидроксипропильной группы снизит температура геля и снижает растворимость в воде и поверхностную активность. Поэтому производитель эфира целлюлозы должен строго контролировать групповое содержание, чтобы гарантировать качество и стабильность продуктов.

temperatures of cellulose ether products


3. Применение строительной отрасли

HPMC и HEMC имеют схожие функции в строительных материалах. Его можно использовать в качестве диспергатора, водоудерживающего агента, загустителя, связующего и т. Д. Он в основном используется при формовании цементного раствора и гипсовых изделий. Он используется в цементном растворе для увеличения его сцепляемости, удобоукладываемости, уменьшения флокуляции, улучшения вязкости и усадки, а также имеет функции удержания воды, уменьшения потери воды на поверхности бетона, повышения прочности, предотвращения трещин и выветривания водорастворимых солей. Он широко используется в цементе, гипсе, растворе и других материалах. Его можно использовать в качестве пленкообразующего агента, загустителя, эмульгатора и стабилизатора в латексных покрытиях и покрытиях из водорастворимых смол. Он обладает хорошей износостойкостью, однородностью и адгезией, а также улучшает поверхностное натяжение, кислотно-щелочную стабильность и совместимость с металлическими пигментами. Благодаря хорошей стабильности вязкости при хранении, он особенно подходит для эмульсионных покрытий в качестве диспергатора. Одним словом, хотя объем системы невелик, она имеет большой эффект и широко используется.


Температура геля эфира целлюлозы определяет его термическую стабильность при применении. Температура геля ГПМЦ обычно составляет 60 ~ 75 ° C, в зависимости от типа, группового содержания и различных производственных процессов разных производителей. Из-за характеристик группы HEMC он имеет более высокую температуру геля, обычно выше 80 ° C, поэтому его стабильность при высоких температурах обеспечивается HPMC. При практическом применении в жарких условиях строительства летом водоудерживающая способность HEMC с той же вязкостью и дозировкой лучше, чем у HPMC. Строительный раствор, особенно на юге, иногда бывает при высокой температуре. Эфир целлюлозы с низкой температурой геля потеряет загустение и влагоудержание при высокой температуре, что ускоряет твердение цемента и раствора и напрямую влияет на конструкцию и сопротивление растрескиванию.


Поскольку в структуре HEMC больше гидрофильных групп, он имеет лучшую гидрофильность. Степень удержания воды HEMC в строительном растворе немного выше, чем у HEMC при той же дозировке продуктов с той же вязкостью. Кроме того, сопротивление вертикальному потоку HEMC также относительно хорошее. Следовательно, применение HEMC в клее для керамической плитки будет лучше.

Celotech предлагает широкий спектр строительных марок Celopro® и Celofiber®, чтобы гарантировать, что для каждой мыслимой ситуации доступен правильный продукт.

Приложения

Товары

Клей для укладки блоков

MK40M FP 、 MK70M FP 、 MT4016

Клей для цементной плитки (CTA)

MK40M FP 、 MK70M FP 、 MT4016

Цемент один слой

MH25M FP 、 MK30M FP

Цементное покрытие

MK30M FP 、 MT3025 、 MT3027

Затирки для плитки

MT6001

Гипсовая штукатурка для рук

MK30M FP 、 MT4031 、 MT5503

Самовыравнивание

MK400 FP 、 MT1004

КЛЮЧОВІ СЛОВА: эфир целлюлозы, HPMC, HEMC, физико-химические свойства, архитектурное применение.



×

Свяжитесь с нами

капча

The difference of physical and chemical properties and application of HPMC and HEMC in the construction industry

Cellulose is the oldest and abundant natural polymer on the earth. It is inexhaustible and the most precious natural renewable resource for human beings. Cellulose has the characteristics of low price, abundant material, biodegradability, low heat, non toxicity and good biocompatibility. The basic ring of cellulose macromolecule is dehydrated glucose, and its molecular formula is (c6h1005) n. It contains 44.44% carbon, 6.17% hydrogen and 49.39% oxygen. Each glucose residue ring contains three alcohol hydroxyl groups, including two secondary alcohol hydroxyl groups and one primary alcohol hydroxyl group, which play a decisive role in the properties of cellulose. A series of cellulose derivatives can be obtained by chemical modification of cellulose. Cellulose ether can be prepared from natural cellulose by alkalization, etherification, neutralization, purification and drying. 


Cellulose ether is one of the important derivatives of cellulose. It can be widely used in food, medicine, cosmetics, building materials, papermaking, coating, textile printing and dyeing, daily chemical industry, petroleum exploitation and other industries. It has the characteristics of solubility, viscosity, stability, non-toxic and biocompatibility. According to the types of substituents, ionization and solubility of cellulose ethers, there are different classifications. The substituents on cellulose ethers have great influence on their properties. According to different substituents, cellulose ethers can be classified into MC, HEC, CMC, HPMC, HEMC, etc., refer to Fig. 1. This paper mainly discusses the physical and chemical properties and application of HPMC and HEMC in the construction industry.

cellulose ethers substituents

1. Structure

1.1HPMC

Hydroxypropyl methyl cellulose (HPMC) can be produced from refined cotton, wood pulp, methyl and polyhydroxypropyl ether of cellulose. It is prepared by etherification of cellulose with propylene oxide and chloroform. The methoxy group on methyl chloride replaces the hydroxyl group on the glucose ring, and the hydroxyl group is replaced by hydroxypropoxy and chain polymerization occurs. The structure is shown in Fig. 2. HPMC has the characteristics of thermal gel, its solution has no ionic charge, does not interact with metal salts or ionic compounds, has strong mould resistance, and has good dispersion, emulsification, thickening, adhesion, water retention and gel retention properties.

HPMC structure

 

1.2 HEMC

The production and preparation of hydroxyethyl methyl cellulose (HEMC) is slightly different from that of HPMC. After the cellulose is alkalized, propylene oxide is replaced by ethylene oxide to replace the hydroxyl group on the glucose ring. The structure is shown in Fig. 3. Compared with HPMC, the chemical structure of HEMC has more hydrophilic groups, so it is more stable at high temperature and has good thermal stability. Compared with the common HPMC cellulose ether, it has a relatively higher gel temperature and has an advantage over high temperature. Like HPMC, HEMC has good mildew resistance, dispersion, emulsification, thickening, adhesion, water and glue retention.


2. Physical and chemical properties

The physical and chemical properties of the standard include: appearance, fineness, dry weight loss, sulfate ash, pH value, solution transmittance, solution viscosity, gel temperature and group content (excluding mortar application test).


Appearance, fineness, weight loss on drying, sulphate ash, pH value and transmittance of solution, viscosity, etc. are related to the model and function of the product. The level of different manufacturers is different, so it is not discussed here.


2.1 Cellulose ether group content

Due to the different substituents of HPMC and HEMC, cellulose ether samples can be heated and reacted in a closed reactor. Under the catalysis of adipic acid, the substituted alkoxy groups are quantitatively cracked by hydroiodic acid to generate corresponding iodoanes. The reaction products are extracted with o-xylene, and the extraction solution is injected into the gas chromatograph for component separation, Hydroxypropoxy and hydroxyethoxy can be distinguished. The internal standard method was used to quantify and calculate the content of components to be tested in the sample. Fig. 5 is the GC spectrum of HPMC, and Fig. 6 is the GC spectrum of standard solution for calibration (containing methoxy, hydroxyethoxy, and hydroxypropoxy). It is not difficult to find that the separation time of hydroxyethoxy group is between methoxy group and hydroxypropoxy group. The type of group can be judged by comparing the separation time of standard solution. The group type was determined by the peak time, and the group content was calculated by the peak area. In general, the methoxyl content of HPMC ranges from 16% to 30%, the propoxy content can be 4-32%, the methoxyl content of HEMC is 22%- 30%, and the Hydroxyethoxyl content is 2% -14%.

Fig.5 is GC spectrum of HPMC, and Fig. 6 is the GC spectrum of standard solution for calibration

2.2 Gel temperature

Gel temperature is an important indicator of cellulose ether. The cellulose ether aqueous solution has the characteristics of thermo gel. As the temperature rises, the viscosity decreases continuously. When the solution temperature reaches a certain value, the cellulose ether solution is no longer transparent, but forms a white colloid, which eventually loses its viscosity. The gel temperature test means that the cellulose ether sample is made up of cellulose ether solution of 0.2% concentration and heated slowly in the water bath until the solution appears white or even white gel, and the viscosity is completely lost. The temperature of the solution is the gel temperature of cellulose ether. Fig. 7 is a random selection of 8 gel temperatures of cellulose ether products at home and abroad. The result is that the overall gel temperature of HEMC is slightly higher than that of HPMC. In general, the gel temperature of HPMC is 60 degrees ~75 and eMC is at 75 C ~90 C.


The ratio of methoxy and hydroxypropyl to HPMC has certain effects on water solubility, water holding capacity, surface activity and gel temp erature of the product. Generally, the HPMC with high methoxy content and low hydroxypropyl content has good water solubility and good surface activity, but the gel temperature is low: increasing hydroxypropyl content and reducing methoxy content can increase the gel temperature, but the excessive content of hydroxypropyl group will reduce the gel temperature, and decrease the water solubility and surface activity. Therefore, the cellulose ether manufacturer must strictly control the group content to ensure the quality and stability of the products.

temperatures of cellulose ether products

 

3. Application of construction industry

HPMC and HEMC have similar functions in building materials. It can be used as dispersant, water retaining agent, thickener and binder, etc. it is mainly used in the molding of cement mortar and gypsum products. It is used in cement mortar to increase its cohesiveness, workability, reduce flocculation, improve viscosity and shrinkage, and has the functions of water retention, reducing water loss on concrete surface, improving strength, preventing cracks and water-soluble salt weathering. It is widely used in cement, plaster, mortar and other materials. It can be used as film-forming agent, thickener, emulsifier and stabilizer in latex coatings and water-soluble resin coatings. It has good wear resistance, uniformity and adhesion, and improves surface tension, acid-base stability and compatibility with metal pigments. Due to its good viscosity storage stability, it is especially suitable for emulsion coatings as dispersant. In a word, although the amount of the system is small, it has a great effect and is widely used.


The gel temperature of cellulose ether determines its thermal stability in application. The gel temperature of HPMC is usually at 60 C ~75 C, depending on the type, group content and different production processes of different manufacturers. Due to the characteristics of HEMC group, it has a higher gel temperature, usually above 80 C, so its stability under high temperature is due to HPMC. In practical application, in the hot construction environment in summer, the water holding capacity of HEMC with the same viscosity and dosage is better than that of HPMC. Especially in the south, mortar will sometimes be constructed at high temperature. Cellulose ether with low gel temperature will lose its thickening and water retention at high temperature, thus accelerating the hardening of cement and mortar, and directly affects the construction and cracking resistance.


Because there are more hydrophilic groups in the structure of HEMC, it has better hydrophilicity. The water retention rate of HEMC in mortar is slightly higher than that of HEMC at the same dosage of products with the same viscosity. In addition, the vertical flow resistance of HEMC is also relatively good. Therefore, the application of HEMC in ceramic tile adhesive will be better.

 

Celotech offers a wide range of Celopro® and Celofiber® construction grades to ensure that for every conceivable situation the right product is available.

Applications

Products

Block Laying Adhesive

MK40M FP、MK70M FP、MT4016

Cement Tile Adhesive (CTA)

MK40M FP、MK70M FP、MT4016

Cement One Coat

MH25M FP、MK30M FP

Cement Skim Coat

MK30M FP、MT3025、MT3027

Tile Grouts

MT6001

Gypsum Hand Plaster

MK30M FP、MT4031、MT5503

Self Levelling

MK400 FP、MT1004

 

KEY WORDS:cellulose ether,HPMC,HEMC,physical and chemical properties,architectural application.



×

Contact Us

captcha